Программа по географии составлена на основе федерального компонента государ­



Дата15.04.2018
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма



Пояснительная записка

Статус документа.

Программа по географии составлена на основе федерального компонента государ­ственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и учебного плана МБОУ “Алексеевская средняя общеобразовательная школа №1” на 2014 – 2015 учебный год.

Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изу­чения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и разви­тия, учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характери­стик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа.

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета.

Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и раз­вивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию базовый курс географии сочетает в себе элементы общей гео­графии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, ко­торые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие гео­графических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современ­ном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к дру­гим народам и странам.



Цели.

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следую­щих целей:

усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;



овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный виды деятельности для опи­сания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей по­средством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культу­рам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных гео­графических методов, знаний и умений, а также географической информации;

  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стре­мительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, те­лекоммуникации, простого общения.

Место предмета в школьном учебном плане.

В школьном учебном плане на изучение предмета отводится 35 часов.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем сле­дующие:



  • умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими мате­риалами;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор кри­териев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

  • обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Результаты обучения.

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных зна­ний: сравнивать, оценивать, объяснять.



Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географи­ческой информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процес­сов, их территориальные взаимодействия.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительно­го развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Количество часов: всего - 35 часа, в неделю - 1 час;

практических работ - 10, из них оценочных - 6:


1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

2. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.

3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).

4. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.

Учебник: Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М: Просвещение, 2009.

У М К: Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2009,2010, 2011, 2012, 2013гг.

Количество административвно - проверечных работ - ________
Календарно-тематический план составлен на основе примерных программ:

- Программа под редакцией Душиной И.В., Московский государственный университет. – М.; Дрофа, 2004.

- Программа, авторы-составители: Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова, сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, - М.; Вентана-Граф, 2008.

Список дополнительной литературы:

В.Г.Чернова «География в таблицах и схемах» Санкт-Петербург.: 2009

Н.П.Неклюкова и др. Справочник по географии. М.: 2005

Контрольно-измерительные материалы по подготовке к ЕГЭ

Авторские разноуровневые задания и тестовые задания

Интернет-ресурсы

Содержание программы



Раздел. Современные методы географических исследований. Источники географиче­ской информации (3 ч).

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических иссле­дований. Географическая карта - особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод - один из основных в географии. Этапы статистического изучения гео­графических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы полу­чения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и пред­ставления пространственно-координированных географических данных.

Практические работы:

Анализ карт различной тематики.

Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.

Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и зако­номерностей развития географических явлений и процессов.

Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.

Раздел. Природа и человек в современном мире (6 ч).

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания при­родных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Ис­точники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практическая работа: Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Раздел. Население мира (5 ч).

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроиз­водство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регио­нах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урба­низации различных стран и регионов мира.

Практические работы:

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в раз­ных странах и регионах мира.

Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.

Раздел. География мирового хозяйства (18 ч).

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших от­раслей. Международное географическое разделение труда.



Международная специализация и кооперирование: интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля - основ­ные направления и структура. Главные центры мировой торговли.



Практические работы:

Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих бан­ковские и другие виды международных услуг.

Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих ме­ждународную специализацию стран и регионов мира.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географиче­ских исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные на­правления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, раз­мещения его основных отраслей; уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их де­мографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и произ­водства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблю­дений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять табли­цы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерно­сти различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и си­туаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические ма­териалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших соци­ально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуа­ции в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

Отличительные особенности рабочей программы для 10 класса по сравнению с примерной программой.


п/п


Основные разделы

Кол. часов по пример. программе

Кол. часов по рабоч. программе

1.

Современные методы географических исследований. Источники географиче­ской информации

4

3

2.

Современная политическая карта мира

-

3

2.

Природа и человек в современном мире

6

6

3.

Население мира

5

5

4.

География мирового хозяйства

10

18




Резервное время

10

-

Рабочая программа по географии для 10 класса рассчитана на 1 год.

В ходе реализации рабочей программы будет использоваться разнообразные методы и технологии обучения, а также разнообразные формы, способы проверки и оценки результатов обучения (см. календарно-тематические планы). В целях успешности обучения в содержание курса 10 класса введена тема «Современная политическая карта мира»
Стандарт

среднего (полного) общего образования по географии

Базовый уровень

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

-  овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.


Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Современные методы географических исследований.
Источники географической информации.
География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

Природа ичеловек в современном мире.

Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование.



Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.
Население мира

Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения1[1]. Состав и структура населения. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс. Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.



География мирового хозяйства

Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финан-совых отношений.



Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.

Регионы и страны мира

Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.



Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Россия в современном мире

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.



Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

 

Географические аспекты глобальных проблем человечества.


Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества. 

КУРС «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА»

10 КЛАСС

Количество часов: всего - 35 часа, в неделю - 1 час;

практических работ - 10, из них оценочных - 6:
1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

2. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.

3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).

4. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.

Учебник: Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М: Просвещение, 2009.

У М К: Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2009,2010, 2011, 2012, 2013 гг.

Количество административвно - проверечных работ - ________
Календарно-тематический план составлен на основе примерных программ:

- Программа под редакцией Душиной И.В., Московский государственный университет. – М.; Дрофа, 2004.

- Программа, авторы-составители: Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова, сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, - М.; Вентана-Граф, 2008.

Список дополнительной литературы:

В.Г.Чернова «География в таблицах и схемах» Санкт-Петербург.: 2009

Н.П.Неклюкова и др. Справочник по географии. М.: 2005

Контрольно-измерительные материалы по подготовке к ЕГЭ

Авторские разноуровневые задания и тестовые задания

Интернет-ресурсы


КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС


п/п

Тема урока

Сроки

Тип урока,

вид урока

Планируемые результаты освоения материала

Требования

к уровню подготовки

обучающихся



Практические работы

Виды

контроля

Домашнее задание

План

Факт

1

Положение геогра­фии в системе наук







Вводная лекция с элемента­ми беседы

Положение географии в системе наук. Традици­онные и новые методы географических исследо­ваний. Географическая карта - особый источник информации о действи­тельности.

Статистический метод -один из основных в гео­графии. Виды статисти­ческих материалов. Дру­гие способы и формы по­лучения географической информации: экспедиции, стационарные наблюде­ния, камеральная обра­ботка, опыты, моделиро­вание. Геоинформацион­ные системы



Знать/понимать

основные географи­ческие понятия и термины; традици­онные и новые ме­тоды географиче­ских исследований. Уметь определять и сравнивать по раз­ным источникам информации гео­графические тен­денции развития природных, соци­ально-экономичес­ких и геоэкологи­ческих объектов, процессов и явле­ний



Анализ карт раз­личной тематики. Обозначение на контурной карте основных гео­графических объектов.

Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.


Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

Участие в обсуж­дении проблем

Стр. 5-7

2

Статистический ме­тод. Виды статисти­ческих материалов








Комбини­рованный


Самостоятельная работа




3

Другие способы и формы получения географической ин­формации








Практикум


Фронтальный опрос





4

5-6


Политическая карта мира Изменения на политической карте

Многообразие стран и их основные группы основные








Лекция с элемента­ми беседы


Фронтальный опрос

Заполнение таблицы «Государственный строй стран мира»

Тестирование



Т 1, § 2

Т 2, § 1,

§ 3
































7

Взаимодействие

человечества и природы в прошлом и

настоящем









Вводная

лекция


Основные виды природных ресурсов.

Размещение природных

ресурсов и масштабы их использования.

Обеспеченность природ­ными ресурсами. Особенности использова­ния разных видов при­родных ресурсов. Рациональное и нерациональное природо­пользование

Знать особенности

размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территори­альные сочетания.

Уметь определять и сравнивать по раз­ным источникам информации гео­графические тен­денции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов,

процессов и явле­ний;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регио­нов мира

Оценка

обеспе-

Составление конспекта

Т 2, § 1

ченности

раз-

ных регионов и

стран основны­ми видами природных ресурсов

8

Природные ресурсы

Земли, их виды









Практикум


Индивидуальный опрос, работа с картами

По тетради

9

Ресурсообеспеченность. Природноресурсный потенциал разных территорий







Семинар

Причины и последствия

загрязнения окружающей среды.

Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию.

Геоэкология






Работа по вопросам семинара

Т 2, § 2



















10

Территориальные

сочетания природных ресурсов. География природных

ресурсов Земли









Семинар

Сообщения учащихся

Т 2, § 2



















11

Основные типы

природопользования. Источники загрязнения







Практикум

Самостоятельная

работа с картами

Т 2, § 3-4










12

Практическая работа «Оценка обеспеченности разных

регионов и стран

основными видами

природных ресурсов»







Практикум

Заполнение таблицы
Тестирование






13

Численность, динамика и размещение

населения мира.



Воспроизводство и

миграции населения







Вводная

лекция


Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав насе­ления. Крупные народы и языковые семьи. Геогра­фия мировых религий. Этнополитические и ре­лигиозные конфликты.

Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, геогра­фия международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации.

Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и

качество жизни населения

крупнейших стран и регионов мира

Знать численность

и динамику населения мира, отдельных регионов и стран их этногеографическую спе­цифику; различия в

уровне и качестве жизни населения, основные направле­ния миграций; про­блемы современной

урбанизации.

Уметь определять и сравнивать по раз­ным источникам

информации географические тенденции развития

природных, соци­ально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлении;

оценивать и объяснять демографическую ситуацию,

уровни урбанизации и территориальной

концентрации насе­ления


Определение

степени обеспеченности круп-

ных регионов и

стран трудовы­ми ресурсами. Определение демографиче­ской ситуации и особенностей демографиче­ской политики в

разных странах и регионах мира Оценка особен­ностей уровня и

качества жизни

населения в разных странах и

регионах мира

Работа с картами


Т 3, § 1

14

Структура населе­ния. Демографиче­ская ситуация в раз­ных регионах и

странах мира









Лекция с элемен­тами бесе­ды


Работа с картами,

фронтальный опрос

Т 3, § 2

15

Характеристика

трудовых ресурсов

и занятости населения крупных стран

и регионов мира







Семинар


Опрос

Составление картосхем

По тетради


16

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира







Семинар


Сообщения учащихся

Т 3, § 3-4

17

Обобщающее повторение







Практикум


Тестирование,




18

НТР и мировое хозяйство. Научно-

техническая революция







Вводная

лекция


Научно-техническая революция.

Особенности отраслевой

и территориальной струк­туры мирового хозяйства,

Знать географические особенности отраслевой и территориальной струк­туры мирового хо-

Характеристика

основных центров современного мирового хозяйства,

Фронтальная беседа

Т 4, § 1


19

Мировое хозяйство.

Международное

географическое разделение труда, международная экономическая интеграция







Лекция с

элемента-

ми беседы

различия в уровнях экономического развития

стран и регионов, изме­нение пропорций между производственной и не­производственной сфера-



ми, промышленностью и

сельским хозяйством

зяйства, размещение

его основных отраслей.

Оценивать и объ­яснять уровень тер­риториальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных террито­рий

составление типологической

схемы террито­риальной струк­туры хозяйства экономически



развитой и развивающейся страны.

Сравнительная

характеристика ведущих факто­ров размещения производитель­ных сил

Индивидуальный,

фронтальный опрос, работа с кар­тами

Т 4, § 2

20

Международная

специализация и

кооперирование, интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК)









Семинар


Сообщения учащихся, составление схемы

Т 4, § 2, стр.100

21

Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы







Семинар


Сообщения учащихся, работа с

картами


Т 4, § 4

22

Воздействие НТР на

мировое хозяйство







Семинар



Сообщения учащихся

Т 4, § 3

23

Территориальная

структура хозяйства

и региональная политика в экономически развитых

странах. Экономическое районирование







Практикум


Составление картосхемы, заполнения таблицы

Т 4 повторить

24

Обобщающее повторение







Практикум



Тестирование




25

География промышленности.

Топливно-

энергетическая

промышленность.

Нефтяная, газовая и

угольная промышленность. Электроэнергетика








Вводная

лекция


Мировое хозяйство и этапы его развития.

Основные центры мирового хозяйства.

Международное географическое разделение

труда.


Экономическая

интеграция. Интеграционные

группировки.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

География основных от­раслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промыш­ленные и сельскохозяйственные районы.

География мирового

транспорта.


Усиление роли непроизводственной сферы в ми­ровой экономике. География внешней торговли. Виды международных

экономических

отношений.

Россия в мировой

экономике


Знать географические особенности

отраслевой и территориальной структуры мирового хо-

зяйства, размещения его основных отраслей.

Оценивать и объснять уровень

территориальной

концентрации производства, степень

природных, антропогенных и техно­генных изменений отдельных террито­рий.

Применять разнообразные источники

географической инормации для проведения наблюдений за природными, социально-экономи­ческими и геоэколо­гическими объекта­ми, процессами и явлениями, их изменениями под



влиянием разнообразных факторов.

Составлять комплексную географи­ческую характери­стику, таблицы,

Определение стран-

экспортеров основных видов промышленной

и сельскохозяйственной продукции, видов

сырья; районов международного туризма и отдыха, стран,предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

Определение основных направлений международной тор­говли; факторов,

определяющих

международную специализацию стран и регио­нов мира


Составление схемы

Т 5, § 1,стр. 123-131


26

Горнодобывающая

промышленность.

Основные черты

географии черной и

цветной


металлургии







Лекция с

элемента-

ми беседы

Индивидуальный опрос, работа с

картами


Т 5, § 1, стр. 131-134

27

Машиностроение,

химическая, лесная

и текстильная



промышленности.

Главные страны и

районы








Семинар


Индивидуальный опрос, работа с

картами,


заполнение таблицы

Т 5, § 1,стр.134-140

28

Промышленные

районы мира. Сельское хозяйство. Агропромышленный

комплекс (агробизнес), «зеленая революция»







Семинар


Сообщения учащихся
Тестирование

Т 5, § 2



29

География транс­порта. Мировая транспортная сис­тема







Семинар




картосхемы, диа­граммы, простей­шие карты, модели, отражающие гео­графические зако­номерности различ­ных явлений и про­цессов, их террито­риальные взаимо­действия




Составление ком­плексной характеристики

Т 5, § 3

30

Внешние экономи­ческие связи







Практикум


Составление кар­тосхемы

Т 5, § 4

31

География мировых валютно-финансовых отно­шений







Практикум


Индивидуальный, фронтальный оп­рос, работа с кар­тами

Т 5, § 4 стр. 162-164

32

Крупнейшие меж­дународные отрас­левые и региональ­ные союзы. Между­народная торговля -основные направле­ния и структура. Главные центры мировой торговли







Семинар










Составление схемы

По тетради

33

Практическая рабо­та «Определение основных направле­ний международной торговли; факторов, определяющих ме­ждународную спе­циализацию стран и регионов мира»







Практикум


Заполнение таб­лицы, работа с картами




34-35

Обобщающее по­вторения темы, курса







Обобщающий


Итоговое тестирование





1[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
files -> Рабочая программа по предмету «География» составлена для учащихся 10 класса на
files -> Содержание образования Начальное общее образование
files -> Программа по географии для 6-10 классов, под редакцией И. В. Душиной, М.: Дрофа, 2008
files -> Рабочая программа по географии для 9 класса учителя географии Баймурзиной Л. М. Рассмотрено на заседании


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©geo.ekonoom.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница