Программа по географии 6 кл



страница1/4
Дата27.11.2017
Размер0.98 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4



Рабочая программа по географии 6 кл.
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии ориентирована на обучающихся 6 класса, разработана на основе следующих документов

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

2. Примерной программы основного общего образования по географии.



3. Программы по географии для общеобразовательных учреждений 6-11 классы, составитель
С.В.Курчина, М., Дрофа. 2011
4. Авторской программы Т.П.Герасимовой «География. Начальный курс. 6 класс», М., Дрофа. 2011


полностью отражающие содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:



1. Закона об образовании от 29.12.12г. № 273 ФЗ

2. Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования»

3. Учебного плана МБОУ Доманичской основной общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год . Приказ № 53 а от 30.08.13г.
В структуре курса «География. Начальный курс. 6 класс» заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений обучающихся, в развитии их географического мышле­ния, самостоятельности в приобретении новых знаний;

Курс географии 6 класса — курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле — картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют ви­деть понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально- ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении курса решаются следующие задачи: формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

развитие представлений о разнообразии природы и слож­ности протекающих в ней процессов;

развитие представлений о размещении природных и соци­ально-экономических объектов;

развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека развитие понимания разнообразия и своеобразия, духовных традиций народов, формирование и развитие личного отношения к своему населенному пункту, как части России;

развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.

На изучение географии в 6 классе отводится 52 ; из них 0,5ч. – региональный компонент, поэтому увеличено количество часов на изучение следующих тем:

«Введение» – 3ч, «План местности» – 5ч, «Географическая карта» - 7ч, «Литосфера» -7ч , Гидросфера» - 11ч, «Атмосфера» - 10ч, « Биосфера. Географическая оболочка» - 5ч, «Население Земли» - 4ч.

Практических работ – 10.


Методы и приемы:

На уроках географии применяются следующие методы и приемы:

- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение. Интернет);

- беседа, самостоятельная работа,:

- работа с помощью схем, наглядных пособий;

- урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с каргой, документом, конспект, составление плана, составление схем, таблиц

.
Виды и формы контроля:

Самостоятельные работы, тесты, диктанты по географическим понятиям, индивидуальные задания (карточки с проблемными заданиями, составление таблиц, схем, задания с развернутым ответом, с кратким ответом), фронтальный опрос, задания по контурной карте, задания в рабочей тетради по географии, тесты







Учебно- тематический план

№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Кол-во практических

1

Введение


3

---




Раздел Iвиды изображаемой поверхности Земли


12

4

2

План местности

5

3

3

Географическая карта

7

1




Раздел II. Строение Земли. Земные оболочки

28

5


4

Литосфера

7

1

5

Гидросфера

11

1

6

Атмосфера

10

3

7

Биосфера. Географическая оболочка.

5

1

8

Население земли

4

---




Итого

52

10


Содержание программы
ВВЕДЕНИЕ (3 ч)
Открытие, изучение и преобразование Земли. Как
человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Сов­ременная география.
Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь: называть методы изучения Земли;
называть основные результаты выдающихся геогра­фических открытий и путешествий; объяснять значение понятий: «Солнечная система», «пла­нета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «мери­дианы»;
приводить примеры географических следствий движения Земли. -
Виды изображений поверхности Земли (12 ч)
ПЛАН МЕСТНОСТИ (5 ч)
Понятие о плане местности. Что такое план местнос­ти? Условные знаки.
Масштаб. Зачем, нужен масштаб? Численный и имено­ванный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба;
Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизон­та. Способы ориентирования на местности. Азимут. Опреде­ление направлений по плану.
Изображение на плане неровностей земной поверхности. Рельеф.' Относительная высота. Абсолютная высота.! Гори­зонтали (изогипсы). Профиль местности.
Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.
Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе. 2. Определение направлений и азимутов по плану местнос­ти; 3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (7 ч)
Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара.
Географическая карта. Географическая карта — изобра­жение Земли на плоскости. Виды географических карт. Зна­чение географических карт. Современные географические карты.
Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и па­раллели. Градусная сеть на глобусе и картах.
Географическая широта. Географическая широта. Опре­деление географической широты.


Географическая долгота. Географические координаты. Географическая долгота. Определение географической дол­готы, географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин. Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы.-4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь'.

объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; читать план местности и карту;

определять (измерять) направления, расстояния на пла­не, карте и на местности;

производить простейшую съемку местности; классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

определять (измерять) географические координаты точ­ки, расстояния, направления, местоположение географиче­ских объектов на глобусе;

называть (показывать) элементы градусной сети, гео­графические полюса, объяснять их особенности.


Строение Земли. Земные оболочки (28 ч)
ЛИТОСФЕРА (7 ч)
Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из че­го состоит земная кора? Магматические горные порода. Оса­дочные горные породы. Метаморфические горные породы.
Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания гор­ных пород.
Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.
Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высо­те. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.
Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина матери­ков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.
Практикумы. 5. Составление описаний форм рельефа.


ГИДРОСФЕРА (11 ч)

Вода на Земле. Что, такое гидросфера? Мировой кру­говорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Пита­ние и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водо­пады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.

АТМОСФЕРА (10 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфе­ра — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Зна­чение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измере­ние температуры воздуха. Суточный ход температуры возду­ха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месяч­ная температура. Средние многолетние температуры возду­ха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосфер­ном давлении. Измерение атмосферного давления. Измене­ние атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды вет­ров. Как определить направление и силу ветра? Значение

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водянои пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и ненасыщенныи водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристи­ка климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господ­ствующих ветров. Зависимость климата от океанических те­чений. Зависимость климата от высоты местности над уров­нем моря и рельефа.

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8. Построение розы вет­ров. 9. Построение диаграммы количества осадков по много­летним данным.

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (5Ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зо­нальность. Высотная поясность. Распространение организ­мов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влия­ние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы. 10.Составление характеристики природного комплекса (ПК).

Предметные результаты обучения

обучающийся должен уметь

объяснять значение понятйй: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «мо­ре», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географиче­ская оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

называть и показывать основные географические объекты;

работать с контурной картой;

называть методы изучения земных недр и Мирового оке­ана;

приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

определять по карте сейсмические районы мира, абсо­лютную и относительную высоту точек, глубину морей;

классифицировать горы и равнины по высоте, проис­хождению, строению;

объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды тем­ператур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

составлять краткую характеристику климатического по­яса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану; описывать погоду и климат своей местности; называть и показывать основные фбрмы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

называть меры по охране природы.

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (4 ч)

Население Земли. Человечество — единый биологи­ческий вид. Численность населения Земли. Основные тины населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явле­ния.
Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающийся должен уметь

рассказывать о способах предсказания стихийных бедст­вий;

приводить примеры стихийных бедствий в разных райо­нах Земли;

составлять описание природного комплекса; приводить примеры мер безопасности при стихийных бед­ствиях.

уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

работать в соответствии с предложенным планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

оценивать работу одноклассников;

выделять главное, существенные признаки понятий;

определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

высказывать суждения, подтверждая их фактами;

классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию;

создавать тексты разных типов (описательные, объясни­тельные) и т. д.

обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и спо­собностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным от­ношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и со­трудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной,- учебно-исследовательской, творче­ской деятельности;

пониманием ценности здорового образа жизни;

основами экологической культуры.



Используемый УМК:

1.Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

2.Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
М. Дрофа 2008
3.Контурные карты. Физическая география, начальный курс. 6 класс

М. Дрофа 2008

4.Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Дополнительная литература

1.В.И.Дронов . география. Землеведение.- М.: Дрофа, 2007

2.За страницами учебника географии. – М. : дрофа, 2005

3. Интернет -ресурсы

4. Никитина Н.А.Поурочные разработки по геграфии . Физическая география6 кл. – «Вако»,М.2008

Календарно - тематическое планирование


п/п

Название темы


Кол-во час.



Вид учебного занятия

Оборудование

Содержание.

Формы контроля знаний, ОУУН, СД, УУД

Дата

Введение «3 ч».

1.

Введение. География как наука .


1

Урок изучения нового материала

Учебник, атлас, к/к, глобус, ф/к







2

Развитие географических
знаний о Земле.


1

комбинир


Глобус, карта полушарий


Выборочный




3

Земля -планета Солнечной системы


1

комбинир

Глобус, карта полушарий

Выборочный




Виды изображений Земли-12ч.

План местности -5ч.

4.

Понятие о плане местности


1

Урок изучения нового материала

План местности, атласы

Индивидуальный , фронтальный




5

Масштаб . Практическая работа №1

«Изображение класса в масштабе»



1

практикум

План местности

Индивидуальный , фронтальный




6

Стороны горизонта,

ориентирование Практическая работа №2 «Определение направлений, расстояний и азимутов по плану местности».



1

практикум

План местности

компас


Индивидуальный , фронтальный




7

Изображения рельефа горизонталями.

Абсолютная и относительная высота.



1

комбинир

План местности,

атласы


Индивидуальный, фронтальный




8

Составление простейших планов местности Практическая работа №3«Составление плана местности методом маршрутной съемки».

1

практикум




Индивидуальный, фронтальный




ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА 7ч

9

Формы и размеры земли Географическая карта.

1

Урок изучения нового материала

Карта полушарий

Индивидуальный, фронтальный




10

Градусная сетка.

1

комбинир

Физическая карта полушарий

Индивидуальный, фронтальный




11

Географическая широта.

1

комбинир

Карта полушарий

Индивидуальный, фронтальный




12

Географическая долгота.

Географические координаты Практическая работа №4

«Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам »


1

практикум

Карта полушарий

Индивидуальный, фронтальный




13

Изображение на физических картах высот и глубин земной поверхности.

1

комбинир

Физическая карта полушарий

Индивидуальный, фронтальный




14

Значение планов местности и географических карт.

.


1



комбинир

Карта полушарий, настольные атласы

Индивидуальный, фронтальный




15

Повторение по разделу: «Виды изображений поверхности Земли»



1

повторение

настольные

карты


Тестирование





СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ ( 28 часов)

ЛИТОСФЕРА ( 7 часов)

16

Строение Земли. Что такое литосфера.

1

Урок изучения нового материала

Таблица «Строение Земли», карта полушарий

Индивидуальный, фронтальный





17

Породы, слагающие земную кору.

1

комбинир

Коллекция горных пород

Индивидуальный, фронтальный





18

Движение земной коры.

1

комбинир

Макет вулкана, карта полушарий

Индивидуальный, фронтальный





19

Вулканы. Горячие источники. Гейзеры.

1

комбинир

Карта, полушарий, макет вулкана

Индивидуальный, фронтальный





20

Рельеф суши.

Горы.



1



комбинир

Карта, полушарий, настольные атласы

Индивидуальный, фронтальный

.





21

Равнины суши. Практическая работа №5 « Обозначение в к/к географических объектов, указанных в теме»

1

практикум

Карта, полушарий, настольные атласы

Индивидуальный, фронтальный







22

Горы и равнины на дне океана

1

комбинир

Карта океанов

Индивидуальный, фронтальный




ГИДРОСФЕРА (11 часов)

23

Вода на Земле.

1

Урок изучения нового материала

Карта полушарий

Выборочный




24

Мировой океан и его части.

1

комбинир

Карта, полушарий, настольные атласы

Выборочный




25

Свойства воды океана

1

комбинир

Карта океана

Выборочный




26

Волны в океане.

1

комбинир

Карта полушарий, таблицы

Фронтальный




27

Течения в океане.

1

комбинир

Карта, полушарий, настольные атласы

Фронтальный




28

Воды суши. Подземные воды.

1

комбинир

Таблицы, картины

Выборочный




29

Реки

1

комбинир

Карта полушарий, физическая карта России, таблицы, картины

Выборочный




30

Озёра. Практическая работа №6 « Обозначение в к/к географических объектов, указанных в теме»

1

практикум

Физическая карта полушарий, физ. карта России, настольные атласы, картины

Групповой




31

Ледники.

1

комбинир

Карта полушарий

Групповой




32

Искусственные водоемы: каналы и водохранилища.


1

комбинир

Карта полушарий, физическая карта России, настольные атласы

Индивидуальный




33

Загрязнение гидросферы.


1


Урок исследования

Настольные атласы

Индивидуальный




Атмосфера (10 часов)

34

Атмосфера: строение, значение изучение.

1


Урок изучения нового материала

Таблица

Индивидуальный




35

Температура воздуха. Практическая работа №7 «Построение графика хода температуры и вычисления средней температуры»

1

практикум

Термометр

Индивидуальный




36

Атмосферное давление

1

комбинир

Барометр

Самостоятельная работа




37

Ветер. Практическая работа№8
«Построение розы ветров»

1

практикум

Флюгер

Практические задания




38

Водяной пар в атмосфере.

1

комбинир

Карта полушарий, таблицы

Фронтальный




39

Облака и атмосферные осадки. Практическая работа №9 «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным»

1

практикум

Карта полушарий, таблицы

Индивидуальный




40

Погода.

1

Исследование

Календарь погоды

Групповой




41

Климат

1

комбинир

Карта полушарий

Групповой




42

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

1

комбинир

Таблица

Самостоятельная работа




43

Причины, влияющие на климат.

1

комбинир

Контрольно – измерительный материал

Групповой




Биосфера. Географическая оболочка (5 часов)

44

Распространение и разнообразие организмов на Земле.

1

Урок изучения нового материала

Таблицы, гербарий растений, физ. карта полушарий

Фронтальный




45

Природные зоны Земли.

1

комбинир

Таблицы, диафильм, физ. карта полушарий

Тест





46

Организмы в Мировом океане.

1

комбинир

Таблицы

Фронтальный




47

Природный комплекс. Практическая работа №10 «Составлении характеристики природного комплекса»г

1

практикум

Таблицы

Фронтальный




48

Повторение по разделу:

« Строение Земли. Земные оболочки».



1

повторение

Таблицы

Тестирование





НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ -4ч

49

Население Земли.

1

комбинир

Таблицы

Индивидуальный, фронтальный





50

Основные типы населенных пунктов.

1

Беседа

Физическая карта России

Индивидуальный, фронтальный





51

Человек и природа.

1

комбинир

Таблицы

Индивидуальный, фронтальный




52

Обобщение по теме «Население Земли»

1

повторение

Таблицы

Тестирование





Рабочая программа по географии 7 кл.

Пояснительная записка
Рабочая программа по географии ориентирована на учащихся 7 класса, разработана на основе следующих документов

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

2. Примерной программы основного общего образования по географии.



3. Программы по географии для общеобразовательных учреждений 6-11 классы, составитель
С.В.Курчина / авторской программы И.В.Душиной «География материков и океанов. 7 класс», М., Дрофа.
2011

полностью отражающие содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки учащихся.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

1. Закона об образовании от 29.12.12г. № 273 ФЗ



2. Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования»

3. Учебного плана МБОУ Доманичской основной общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год . Приказ № 53 а от 30.08.13г.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.


• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

Задачи

- научить оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека; основные взаимосвязи природы и человека;


- показать географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

- выявить причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

- выявить основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

- показать связи между географическим положением, природными условиями и хо­зяйственными особенностями отдельных стран и регионов;



- изучить окружающую среду, выявить причинно-следственные связи;

- научить ориентироваться на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах

- научить сравнивать объекты, процессы и явления; моделировать и проектировать;



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных

географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения

нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.



Планируемые результаты обучения


  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений,


происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и

акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и


стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический


образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически


опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и
населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практические работы.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательной школы.



Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70.


Рабочая программа рассчитана на 70 часов.
Практических работ – 28



В авторскую программу И.В.Душиной «География материков и океанов. 7 класс» внесены изменения: резерв
2 ч. отводится на итоговое повторение.

Методы и приемы:

На уроках географии применяются следующие методы и приемы:

- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение. Интернет);

- беседа, самостоятельная работа,:

- работа с помощью схем, наглядных пособий;

- урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с каргой, документом, конспект, составление плана, составление схем, таблиц

.
Виды и формы контроля:

Самостоятельные работы, тесты, диктанты по географическим понятиям, индивидуальные задания (карточки с проблемными заданиями, составление таблиц, схем, задания с развернутым ответом, с кратким ответом), фронтальный опрос, задания по контурной карте, задания в рабочей тетради по географии, тесты




Учебно-тематический план

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Кол-во пр.р.


1

Введение

4

2

2

РазделI.Главные особенности природы Земли

9

5

3

Литосфера и рельеф Земли

2

1

4

Атмосфера и климаты Земли

2

1

5

Гидросфера. Мировой океан. Части гидросферы

2

1

6

Географическая оболочка

1

1

7

Освоение Земли человеком. Страны мира.

1

1

8

Повторение

1




9

Раздел II. Материки и океаны

52

19

10

Океаны: Тихий, Индийский, атлантический, Северный Ледовитый

4

2

11

Южные материки

1




12

Африка

11

5

13

Австралия и Океания

6

2

14

Южная Америка

6

3

15

Антарктида

2

1

16

Северные материки . Северная Америка

8

2

17

Евразия

14

4

18

Раздел III.Географическая оболочка – наш дом

3

2

19

Закономерности географической оболочки

1




20

Взаимодействие природы и общества

2

2

21

Итоговое повторение

2







Итого

70

28

Содержание


Введение (4ч)



Что изучают в курсе «география материков и океанов».
Представление о мире.
Основные этапы накопления знаний о Земле. Эпоха Великих географических открытий. Современные научные исследования.

Карты материков и океанов. История создания карт.


Практические работы:
1.Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации, составление по ним летописей важных путешествий в разные исторические эпохи. 2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек.
Раздел I . Главные особенности природы Земли (9ч.)


Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2ч.)



Гипотезы и теории происхождения материков и впадин океанов. Плиты литосферы.
Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и вязанные с ними формы рельефа.


Рельеф земной поверхности
.Платформы и равнины. Сейсмические и вулканические пояса планеты.


Практические работы:
1.Определение по карте направлений передвижения литосферных плит.

Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководные желоба, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.


Тема 2. Атмосфера и климат
ы Земли(2 ч)


Распределение температуры воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на Земле. Климатообразующие факторы
. Широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата.

Климатические пояса Земли
. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояca. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, воздушная масса.


Практические работы.
1. Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов
Тема 3. Гидросфера Земли (2 ч)


Роль океана в жизни земли. Свойства океанических вод
. Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений

Содержание программы

Введение (4ч)

Что изучают в курсе «География материков и океанов». Представление о мире.
Основные этапы накопления знаний о Земле. Эпоха Великих географических открытий. Современные научные исследования
Карты материков и океанов. История создания карт.

Практические работы: 1. Обучение прорстейшим приемам работы с источниками географической информации, составление по ним летописей важных путешествий в разные исторические эпохи. 2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек.

Раздел 1. Главные особенности Земли.(9ч)


Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии
2013 -> Из истори установления дипломатических отношений между республиками казахстан и европейским союзом
2013 -> СниП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения
2013 -> Аннотация
2013 -> Программа элективного курса «Географическая карта особый источник информации»
2013 -> Учебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) Психология Калининград 2010


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©geo.ekonoom.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница