Приказ №235 -од от 04. 09. 2017г. О проведении районных историко-краеведческих чтений имени А. А. Каплина с целью сохранения культурно-исторической связи между поколениями, приобщения учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской



Скачать 97.98 Kb.
Дата24.12.2017
Размер97.98 Kb.
ТипПриказ

Отдел образования администрации

МР «Сухиничский район»

Приказ
№235 –ОД от 04.09.2017г.
О проведении районных

историко-краеведческих чтений

имени А. А. Каплина

С целью сохранения культурно-исторической связи между поколениями, приобщения учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности, выявления талантливых и одаренных учащихся школ района


Приказываю:


        1. Васильевой Н.П., директору МКОУ ДО «Сухиничский Дом детского творчества», согласно плану мероприятий МКОУ ДО «Сухиничский Дом детского творчества» на 2017-2018 учебный год, провести 17 октября 2017 года историко-краеведческие чтения имени А.А. Каплина

        2. Утвердить состав членов жюри (приложение 2)

        3. Руководителям ОУ обеспечить явку учащихся 10 классов школ города с заместителями по воспитательной работе или с классными руководителями

        4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя заведующего отделом образования Ильичеву С.В.

Заведующий отделом образования

администрации МР «Сухиничский район» Т.А. Абрамова



Приложение 1

К приказу №

ПОЛОЖЕНИЕ

о районных историко-краеведческих чтениях памяти А.А. Каплина.
Цели и задачи:

1. Сохранение культурно-исторической связи между поколениями.

2. Приобщение учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.

3. Выявление талантливых и одаренных учащихся школ района.



Участники: Возраст участников от 11 до 18 лет. Количество участников от образовательных учреждений не ограничено.

Организаторы: Отдел образования администрации МР «Сухиничский район», МКОУ ДО «Сухиничский Дом детского творчества».

Время проведения: 17 октября 2017 года в 10.00 час, Дворец Культуры.

Условия и порядок проведения чтений:

Сейчас туристско-краеведческое движение «Россия» в Калужской области имеет следующие направления, по которым ведется поисково-краеведческая деятельность:



Направление

Задачи

1. «Дороги войны»

а. «Великая Отечественная»

б. «Отечественная война 1812 года»

в. «Черный тюльпан»



Изучение всех памятников и мемориальных мест области, связанных с Великой Отечественной войной, событиями войны 1812 года и современными военными конфликтами; а также сбор биографических сведений о ветеранах и участниках этих войн.

2. «Города и веси»


Изучение истории существующих и исчезнувших населенных пунктов области.


3. «Калужский краевед»

а. «Краеведческое наследие»

Составление словаря-справочника калужских краеведов.

Страничка «Краеведческое наследие» имеет целью собрать существующий материал о людях, положивших начало краеведческому движению в Калужской области, Н.М.Маслове, А.Д.Юдине и В.С.Зеленове.


4. «Дорога к храму»



Изучение духовного наследия народа, выраженного в строительстве храмов, часовен, религиозных памятников (сохранившихся и несохранившихся).



5. «Язык земли»


Выяснение и изучение происхождения географических названий для составления топонимического атласа области.



6. «Школьные огни»



Знакомство с историей школ, жизнью и достижениями наиболее выдающихся выпускников, сбор воспоминаний о педагогах.



7. «Замечательные люди»



Сбор сведений о знаменитых земляках, известных людях, связанных с Калужской землей; описание мест, связанных с их именем, сохранение погребений.


8. «Разоренные гнезда»


Описание усадеб и судеб их владельцев.



9. «Семейный альбом» («Родословие»)



Проведение генеалогических исследований, составление родословной своей семьи и семей знаменитых жителей района.



10. «Этнография»

а. «Традиционный костюм»

б. «Фольклор»


в. «Носители традиций»
г. «Обряды и обычаи»
д. «Промыслы и производства»

Описание традиционного народного костюма своей местности.

Сбор народных песен, частушек, загадок, сказок данной местности.

Сбор сведений о людях и фольклорных коллективов, несущих народные традиции в районах.

Описание народных праздников и обрядов, характерных для данной местности.

Описание традиционных промыслов и производств района, производимых изделий.



11. «Природное наследие»



Описание природного богатства области: пещер, памятников природы, урочищ.



12. «Живая вода»



Описание рек, озер, родников, источников загрязнения, водозаборов, плотин и т.д.



Подача заявок и текста доклада до 12 октября 2017 года. в ДДТ (За дополнительной информацией обращаться к М.В Илюшиной).

Требования к содержанию и оформлению:

Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.

Исследовательская работа должны содержать:

- Оглавление

- Введение

- Основную часть

- Заключение

- Список использованных источников и литературы

- Приложения (иллюстрации, графики, фотоматериалы и пр.)

Рефераты к рассмотрению не принимаются.
Структура и содержание исследовательской работы:

Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.

Исследовательская работа должны содержать:

- Оглавление

- Введение

- Основную часть

- Заключение

- Список использованных источников и литературы

- Приложения (иллюстрации, графики, фотоматериалы и пр.)

В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Основная часть исследовательской работы должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы. Основная часть должна содержать ссылки на используемую литературу и источники.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Исследовательская работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

Оформление исследовательской работы

Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210×297 мм, горизонталь – 210 мм). Шрифт – типа Times New Roman, размер 13 пт, межстрочный интервал 1.5, поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью). Не допускается вставка рисунков, фотографий, графиков и прочих приложений в структуру текста.

Объем работы - не более 10 страниц (не считая титульного листа).

Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.

Титульный лист содержит наименование конференции, название секции, тему работы, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, учебное заведение и класс, название населенного пункта) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, должность, место работы). Сокращения не допускаются.

Текст работы нумеруется арабскими цифрами, приложения - римскими цифрами. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).

Помимо текста работы необходимо предоставить электронный вариант статьи (на диске), объемом 3-5 страниц с учетом списка литературы, оформленного в соответствии с библиографическим

ГОСТом или тезисов доклада для опубликования их в сборнике Конференции. Статья (тезисы) должна отражать суть работы.



Работы, не соответствующие вышеизложенным требованиям и имеющие более одного автора, не рассматриваются.

Помимо печатного текста необходимо представить электронный вариант исследовательской работы (на диске, вложенном в работу).



Доклад на конференции не должен быть точь-в-точь повторением представленной письменной работы. Здесь также есть определенные требования:

    1. Продолжительность доклада не должна превышать 7 минут (это 2-3 страницы печатного текста).

    2. Иллюстративный материал должен быть зрелищным, компактным, легким для транспортировки. При наличии видеоматериалов надо учитывать, что их демонстрация входит в те же 7 минут доклада.

    3. Не допускается демонстрация подлинников! Замените их хорошо выполненными фотографиями, ксерокопиями.

    4. При устной защите работы школьник должен четко обозначить цель и задачи исследования, дать краткую характеристику источников, определить методы и методики исследования. Представьте на суд слушателям и жюри наиболее значимые положения своего исследования, делая акцент на свой личный вклад на исследуемую проблему, доложите конечный результат и перспективы исследования.

    5. Заранее продумайте возможные вопросы, которые могут быть заданы докладчику и подготовьте на них ответы.

    6. При ответе на вопрос сконцентрируйте все свои знания и постарайтесь показать их.

Многократное участие в конференциях, конкурсах приводят в действие механизмы труда, познания, общения. Это не только повышает общую организованность и эффективность воспитания, но и ускоряет достижение его целей, связанных с многосторонним развитием и формированием отношения к окружающей природе.

Вовлекая учащихся в поиск нового, конкурсы и соревнования усиливают познавательный интерес и на основе научно-творческой работы развивают элементы патриотического воспитания.

И какими бы ни были результаты, в них, как и в любых других продуктах детской деятельности, находит яркое выражение отношение к истории, культуре и природе, формируемое воспитанием и деятельностью. Это отношение сравнительно легко прослеживается по внешним признакам поведения, которое в условиях соревновательной деятельности становится особенно ярким.

Список использованных источников оформляется следующим образом на отдельной странице:

1. Шереметьева М.Е. Свадьба в Гамаюнщине. – Калуга, 1928 г. (для литературных источников)

2. ГАКО, ф.55, ОП.9, Д.15, л.12 (для архивных документов)

З. Иванов И.В. «Борьба за урожай» Знамя, 1956г., Н232 (для газетных и журнальных публикаций)

4. Воспоминания Ивановой Марии Петровны, проживающей …

5. Из личного архива Мишиных…



Подведение итогов.

Авторы лучших докладов награждаются грамотами и подарками.



Ответственный: Илюшина Мария Викторовна, телефон 5-19-64


Приложение 2

К приказу №

Состав членов жюри историко-краеведческих чтений им. А.А. Каплина


        1. Абрамова Т.А. – заведующая отделом образования администрации МР «Сухиничский район»

        2. Черкасова Н.П. – советник Губернатора Калужской области, краевед (по согласованию)

        3. Белов В.И. – краевед, историк

        4. Терехина О.Н. – заведующая отделом по делам молодежи, физкультуры и спорта (по согласованию)

        5. Солодовникова Т.Ю. – заместитель директора по УВР МКОУ ДО «Сухиничский Дом детского творчества»

        6. Юткина Н.В. – библиотекарь МКУ «МЦСБ» (по согласованию)

        7. Вагапова В.А. (по согласованию)

        8. Молодова Г.Ф. – краевед

        9. Гусева Е.А.. – редактор газеты «Организатор» (по согласованию)



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©geo.ekonoom.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница