Организация среды профессионального самоопределения школьников в условиях деятельности Вернадского школьного лесничества «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»



страница1/6
Дата19.08.2018
Размер1.04 Mb.
  1   2   3   4   5   6

Вернадское школьное лесничество

Вернадовский филиал

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

Организация среды профессионального самоопределения школьников в условиях деятельности Вернадского школьного лесничества

(«Школьные лесничества в условиях модернизации образования»)

Автор работы: Сафронова Любовь Анатольевна,

учитель географии, руководитель Вернадского ШЛ

Вернадовского филиала МБОУ «Пичаевская СОШ»,

393995 Тамбовская обл., Пичаевский р-н.,

пос. с-за «Подъём» 1-е отд., ул Школьная,17

(47554)41 -1- 30 vernadovkaschool@mail.ru


ст. Вернадовка, 2016 год



Оглавление


ГЛАВА I. Информация об опыте 2

1.1. Краткая история вопроса 2

1.2. Условия возникновения опыта 3

1.3. Актуальность опыта 4

ГЛАВА II. Описание опыта 5

2.1. Краткая характеристика Вернадского школьного лесничества 5

2.2. Описание опыта 7

ГЛАВА III. Результативность опыта 15

ГЛАВА IV. Перспективы дальнейшей работы 17

Список литературы 19








ГЛАВА I. Информация об опыте

1.1. Краткая история вопроса


В условиях модернизации российского образования проблемы профессионального самоопределения школьников обретают все большее значение. Одной из приоритетных задач стратегии модернизации является целенаправленная установка на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, ясно представляющей себе спектр имеющихся на сегодняшний день возможностей и ресурсов и способной успешно реализовать избранную позицию в том или ином социальном пространстве; умеющей учиться и овладевать новыми смежными профессиями в зависимости от конъюнктуры рынка труда. Решение этой задачи требует определения в качестве одного из ключевых направлений образовательной деятельности формирования профессионального самоопределения учащихся.

Сложившаяся ситуация требует обеспечения таких форм организации учебных занятий и их сочетаний, которые, будучи сообразны возрасту, в максимальной степени способствовали бы становлению ключевых компетентностей выпускника, проходящего период учебного, профессионального и социального самоопределения.

В настоящее время остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений граждан России. На сегодняшний день одной из эффективных форм объединения детей для решения этих задач - движение школьных лесничеств. В новых социально-экономических условиях школьные лесничества являются одной из эффективных форм получения подрастающим поколением профессиональных знаний и опыта, а также трудового воспитания молодого поколения.

С первого взгляда может показаться, что лесничество не в состоянии дать нам широкой кругозор для выбора профессии. Однако это не так.

Главная задача лесничества – забота о природе, формирование трудовых умений и навыков по охране природы, подготовка к сознательному выбору профессии.

1.2. Условия возникновения опыта

Опыт реализуется в Вернадовском филиале МБОУ « Пичаевская СОШ» на основе существующей модели социального партнерства «Вернадское школьное лесничество- Вернадовский филиал МБОУ «Пичаевская СОШ»- ТОГКУ «Вернадское лесничество»- ТОГАУ «Вернадский лесхоз».

. Наше село и школа связаны с именем великого ученого В.И.Вернадского, внесшего большой вклад в развитие экологии. Это повлияло на выбор главного направления в работе нашей школы, где осуществляется комплексное, непрерывное экологическое образование на разных ступенях обучения. Работа школы в экологическом направлении осуществляется с 2004 года. Оно охватывает как урочную деятельность, так систему дополнительного образования и внеурочной деятельности.  На базе школы несколько лет функционирует муниципальная экспериментальная экологическая площадка. В 2013 года создано Вернадское школьное лесничество.

Реализация Программы развития Школьного лесничества ориентирует на реализацию личностно-ориентированного образовательного процесса, расширение возможностей выстраивания обучающимися собственной, индивидуальной образовательной траектории, способной сыграть большую роль в выборе дальнейшего самоопределения.



Поэтому одной из главных целей своей работы считаю создание образовательной среды детского объединения, обеспечивающей формирование экологически грамотной личности, обладающей широким спектром общих знаний, относящихся к сфере экологии леса, лесоводства и лесопользования и способной сделать мотивированный выбор для их самоопределения и самореализации.

1.3. Актуальность опыта

Современный этап развития отечественного образования характеризуется переходом к компетентностной модели, которая предусматривает формирование деятельной, компетентностной личности. Одной из ключевых характеристик современного российского школьника, по мнению авторов новых стандартов, должно стать становление компетенции личностного самосовершенствования  выпускника, способного ориентироваться в мире профессий, понимающего значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Наиболее благоприятные условия для развития этой компетенции создаются в рамках деятельности школьного лесничества, основным объектом которой, является лес как экосистема, его компоненты, связи и процессы, которые в нем происходят в естественном состоянии и под влиянием деятельности человека.

Перспективы развития этой деятельности в школьных лесничествах увеличиваются при установлении тесных контактов школьных образовательных учреждений с лесохозяйственными организациями, которые предоставляют возможность юным исследователям использовать свои лесные территории как лабораторию в природе.[1] Использование активных форм лесоэкологического образования способствует получению учащимися прочных экологических знаний и формированию экологической культуры учащихся.

Таким образом, актуальность опыта определяется противоречием между. образовательными потребностями, перспективными профессиональными намерениями учащихся и их родителей и реальным спектром существующих в учреждении образовательных услуг.

Поэтому одним из важнейших способов решения указанной проблемы, является организация деятельности школьного лесничества как эффективной формы непрерывного экологического образования и воспитания и составной части предпрофильного обучения.



ГЛАВА II. Описание опыта

2.1. Краткая характеристика Вернадского школьного лесничества


Вернадское школьное лесничество создано 15 февраля 2013 года. Руководителем школьного лесничества назначена учитель географии Сафронова Л.А. Координирует деятельность школьного лесничества начальник ТОГКУ «Вернадское лесничество» Лобанов Э.Ю. и начальник ТОГАУ «Вернадский лесхоз» Гаршин В.В. За школьным лесничеством закреплен участок леса общей площадью 172 га и ЭКА-питомник, расположенный на территории школы. Для осуществления деятельности ШЛ создана нормативно-правовая база. Работа лесничества осуществляется согласно утвержденным планам в течение года. Функционирует сайт Вернадского школьного лесничества http://lesvern.68edu.ru .

В состав школьного лесничества входят учащиеся 4-9 классов.




Тесное взаимодействие педагогов, детей, родителей сотрудников лесничества и лесхоза по реализации задач школьного лесничества способствовало созданию модели школьное лесничество.

Модель «Вернадское школьное лесничество»



Каталог: sites -> default -> files -> uploads -> docs
docs -> Исследовательская работа ученицы мбоу
docs -> Программа Методы и системы преобразования энергии Обнинск 201 г. Общая характеристика образовательной программы
docs -> «Применение элементов алтайской культуры при планировании ландшафтного дизайна национальной гимназии»
docs -> Минестерство образования и науки РФ
docs -> Видового состава древесно кустарниковых пород центральной части первомайского парка
docs -> С. Мустафино муниципального района бакалинский район республики башкортостан


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©geo.ekonoom.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница