О проведении экспертизы Постановления Администрации



Скачать 176.6 Kb.
Дата11.03.2018
Размер176.6 Kb.


З А К Л Ю Ч Е Н И Е

о проведении экспертизы Постановления Администрации

Приморского края от 2 июля 2014 года № 248-па «Об утверждении

порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, расположенных на территории Приморского края, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации»


  1. Общие сведения:




    1. Основные реквизиты нормативного правового акта (вид, дата, №, наименование, редакция, источник публикации):

Постановление Администрации Приморского края от 2 июля 2014 года № 248-па «Об утверждении порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, расположенных на территории Приморского края, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации» (далее – постановление № 248-па).

    1. Дата вступления в силу нормативного правового акта или отдельных его положений:

2 июля 2014 года.

    1. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения нормативного правового акта, распространения установленного им регулирования на ранее возникшие отношения:

Не предусмотрен.

    1. Орган исполнительной власти Приморского края, осуществляющий экспертизу нормативного правового акта Приморского края, к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера правового регулирования:

Департамент рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края.

    1. Инициатор проведения экспертизы нормативного правового акта Приморского края:

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае.

    1. Сфера государственного регулирования:

Распределение ограниченных ресурсов.

    1. Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта исследуемого нормативного правового акта Приморского края:

      1. (да/нет): да

      2. Степень регулирующего воздействия положений проекта нормативного правового акта Приморского края (высокая/средняя/низкая):

Высокая

      1. Сроки проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта Приморского края (начало/окончание):

21.11.2013 г. - 20.12.2013 г.

      1. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (дата):

06.02.2014 г.

  1. Анализ нормативного правового акта Приморского края на наличие избыточных условий, затрудняющих ведение предпринимательской или инвестиционной деятельности:

    1. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, подверженные влиянию регулирования, установленного нормативным правовым актом:

Субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие вид деятельности в соответствии с кодом ОКВЭД – 05.01 (рыболовство).

      1. Информация о количестве участников отношений в настоящее время:

В настоящее время по договорам о закреплении квот добычи водных биоресурсов промысел ведут 19 пользователей. В том числе 18 пользователей - в озере Ханка, 6 из которых имеют квоту менее 1 т., при ОДУ равном 273,375 т.

      1. Информация об изменениях количества участников отношений в течение срока действия нормативного правового акта:

Количество участников не изменялось.

      1. Источники данных:

Департамент рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края

    1. Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование, установленное положениями нормативного правового акта и связанных с ней негативных эффектов:

До введения долевого принципа распределения ВБР, количество индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее – пользователи) осуществляющих промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах края увеличивалось ежегодно, что, при условии ограниченности ресурса не давало гарантированного получения требуемого объема квоты добычи для ведения рентабельного промысла и тем более развития производства. Тенденция увеличения количества пользователей обусловила ежегодное уменьшение объемов выделяемых им квот добычи, что серьезно усилило риск ведения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) промысла, т.е. браконьерства, теми пользователями, которые получали недостаточное количество квот на вылов ВБР.

Так, например, промышленное рыболовство в озере Ханка осуществляли в 2013 году 22 пользователя, 11 из которых имели квоты добычи ВБР не превышающие 1 тонны при объеме допустимого улова в совокупности по всем видам ВБР (далее ОДУ) равным 208,6 т. В 2014 году в озере Ханка промышленное рыболовство осуществлялось уже 31 пользователем, 11 из которых также имели квоты добычи ВБР не превышающие 1 тонны при ОДУ равной 279,97 т.

Положения постановления 248-па направлены на приведение порядка распределения квот добычи ВБР в соответствие действующему законодательству, в частности в соответствие с нормой части 1 статьи 31 Федерального Закона «О рыболовстве сохранении водных биологических ресурсов», регламентирующей, что промышленные квоты добычи (вылова) водных биоресурсов распределяются между индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами путем заключения с ними договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов на десять лет на основании данных государственного рыбохозяйственного реестра об объеме добытых (выловленных) такими лицами водных биоресурсов за девять лет, предшествующих расчетному году.

2.2.1. Риски и предполагаемые последствия, связанные с существованием рассматриваемой проблемы:

С учетом ограниченного водного биологического ресурса - невозможность осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Приморского края при отсутствии установленного порядка распределения квот (долей) вылова.



2.2.2. Оценка степени решения проблемы и связанных с ней негативных эффектов, обоснованность установленного нормативным правовым актом регулирования:

Согласно статье 33.1. Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ (далее – Федеральный закон) договор о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов заключается в целях осуществления промышленного рыболовства и прибрежного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 31. Федерального закона распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в статье 19 Федерального закона, осуществляющими рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности или используемых на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера или тайм-чартера), осуществляется путем заключения с ними договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов на десять лет на основании данных государственного рыбохозяйственного реестра об объеме добытых (выловленных) такими лицами водных биоресурсов за девять лет, предшествующих расчетному году.

В соответствии со статьей 30. Федерального закона общие допустимые уловы водных биоресурсов во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, ежегодно распределяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, в том числе и промышленные квоты в пресноводных водных объектов. (Приказы Росрыболовства об утверждении квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства).

В соответствии со статей 6 Федерального закона № 52-ФЗ от 24.04.1995 «О животном мире» органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира по организации и регулированию промышленного рыболовства.

Согласно п. 7. статьи 31. Федерального закона промышленные квоты в пресноводных водных объектах распределяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Установленное постановлением 248-па регулирование соответствует федеральному законодательству, тем самым достигнута наивысшая степень решения проблемы и связанных с ней негативных эффектов.

2.2.3. Наличие затруднений при осуществлении предпринимательской, инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта:

Возможность затруднения доступа в рыбодобывающую сферу новых участников рынка.

Субъекты предпринимательской деятельности, не заключившие договора о закреплении долей квот добычи в соответствии с нормой изложенной в части 1 статьи 31 Федерального Закона «О рыболовстве сохранении водных биологических ресурсов», могут получить право на добычу водных биоресурсов только в случае проведения процедуры перехода права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица к другому лицу:

- в порядке универсального правопреемства в соответствии с гражданским законодательством;

- путем отчуждения на основании договора, заключаемого по результатам аукциона.

2.2.4. Источники данных:

Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»



  1. Оценка изменений расходов и доходов консолидированного бюджета Приморского края от реализации предусмотренных нормативным правовым актом полномочий и функций органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления Приморского края:

    1. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, осуществляющего полномочия (предоставляющего услугу) по реализации регулирования, предусмотренного положениями нормативного правового акта:

Департамент рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края

    1. Оценка изменений расходов консолидированного бюджета Приморского края на исполнение полномочий органов исполнительной власти Приморского края при реализации предусмотренного положениями нормативного правового акта регулирования:

Принятие данных норм не повлекло дополнительных расходов консолидированного бюджета Приморского края.

    1. Сведения о соотношении расходов и возможных поступлениях в консолидированный бюджет Приморского края, в том числе их соотношение по времени реализации нормативного правового акта:

Соотношение расходов и возможных поступлений в консолидированный бюджет Приморского края не изменилось, т.к. объемы допустимых уловов водных биоресурсов, выделяемые Приморскому краю Росрыболовством для осуществления промышленного рыболовства, малы и относительно постоянны и их освоение практически не меняется по времени реализации постановления № 248-па.

    1. Источники данных:

Приказы Росрыболовства об утверждении квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства. Статистические данные Приморского территориального управления Росрыболовства о добыче (вылове) водных биоресурсов.

  1. Оценка фактических расходов (выгод) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые регулированием, предусмотренным положениями нормативного правового акта:

С принятием постановления № 248-па изменено содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности в связи с упрощением процедуры распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, расположенных на территории Приморского края, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации. Созданы условия для стабилизации соотношения количества пользователей к ежегодно устанавливаемому Росрыболовством ОДУ, а также гарантии долговременного (на 10 лет) планирования ведения и развития бизнеса. Стало возможным стимулировать уровень освоения квот добычи, так как при вылове ВБР в объеме менее 50% от выделенных квот в течение 2 лет подряд, закрепленная за пользователем доля может быть отчуждена и выставлена на аукцион.

Получить право на добычу водных биоресурсов пользователи могут в порядке универсального правопреемства в соответствии с гражданским законодательством, а также путем отчуждения на основании договора, заключаемого по результатам аукциона.



    1. Сведения об обязанностях и ограничениях, накладываемых на субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности, предусмотренные нормативным правовым актом:

Субъекты предпринимательской деятельности (далее - заявители), претендующие на закрепление за ними доли добычи водных биоресурсов обязаны 1 раз в десять лет подать заявку по утвержденной форме и прилагаемые к ней документы с 1 по 30 сентября расчетного года. Дата подачи заявки (расчетный год) устанавливается департаментом рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края в объявлении размещаемом в газете «Приморская газета» и в сети интернет на официальном сайте Администрации Приморского края

Заявителю отказывается в приеме к рассмотрению заявки на распределение квот добычи водных биоресурсов и прилагаемых к ней документов в случаях если:

- в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой при подаче заявки и прилагаемых к ней документов в электронном виде, будет выявлено несоответствие установленных условий признания ее действительности;

- если заявка и прилагаемые к ней документы направлены после истечения срока приема заявок указанного в объявлении.

Основанием для отказа заявителю в закреплении доли является:

а) предоставление заявки не по установленной форме;

б) представление недостоверных или искаженных сведений;

в) не представление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;

г) нарушение условий ранее заключенного договора, за нарушение которых предусмотрено расторжение такого договора (в отношении тех видов водных биологических ресурсов, договор по которым расторгнут);

д) неисполнение обязанности по уплате штрафов и (или) не возмещению на дату подачи заявки в установленном законодательством Российской Федерации порядке ущерба, причиненного водным биоресурсам, если имело место нарушение им законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;

е) неисполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя (по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период).

При неисполнении обязанности, указанной в подпунктах "д" и (или) "е" настоящего пункта, заявителю не может быть отказано в закреплении доли, если он обжаловал неисполнение этой обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день принятия решения об утверждении перечня заявителей не принято.

В случае если в соответствии с данными государственного рыбохозяйственного реестра, объем водных биологических ресурсов соответствующего вида, добытых (выловленных) заявителем за 9 лет, предшествующих расчетному году равняется нулю, то расчетная доля также равняется нулю.

Субъекты предпринимательской деятельности, не заключившие договора о закреплении долей квот добычи в соответствии с нормой изложенной в части 1 статьи 31 Федерального Закона «О рыболовстве сохранении водных биологических ресурсов», могут получить право на добычу водных биоресурсов только в случае проведения процедуры перехода права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица к другому лицу:

- в порядке универсального правопреемства в соответствии с гражданским законодательством;

- путем отчуждения на основании договора, заключаемого по результатам аукциона.

Субъекты предпринимательской деятельности заключившие договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов:

а) осуществляют добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании ежегодно распределяемых квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в соответствии с закрепленной в таком договоре доли с соблюдением правил рыболовства, норм и правил безопасности мореплавания, иных норм законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и условий настоящего договора;

б) приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биологические ресурсы и продукцию, полученную из них;

в) осуществляют добычу (вылов) водных биологических ресурсов в пределах тех объемов, сроков, районов и в отношении тех видов водных биологических ресурсов, которые указаны в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) осуществляют добычу (вылов) водных биологических ресурсов с использованием собственных или арендованных судов, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и которые зарегистрированы в установленном порядке (в случае использования судов);

д) предоставляют в установленном порядке статистическую отчетность о добыче (вылове) водных биологических ресурсов и производстве рыбной продукции.

Ограничений инвестиционной деятельности не имеется.


    1. Сведения о расходах (выгодах) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с регулированием, предусмотренным положениями нормативного правового акта:

Статистика по данному вопросу не ведется. Данные отсутствуют.

    1. Источники данных:

Федеральный Закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Постановление Правительства РФ от 15.08.2008 № 612 «О подготовке и заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов»

  1. Система мониторинга применения регулирующего решения:

    1. Сведения о методах контроля эффективности достижения целей регулирования, установленных положениями нормативного правового акта:

Департамент рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края:

а) публикует ежегодно информацию о распределенных между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и об утвержденных в установленном порядке соответствующих видах квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов;

б) осуществляет контроль за освоением квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, распределенных юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

в) осуществляет контроль за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем правил рыболовства, иных норм законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации и условий настоящего договора;

г) осуществляет контроль за представлением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем статистической отчетности о добыче (вылове) ими водных биологических ресурсов.


    1. Оценка реализации методов контроля регулирования, установленного положениями нормативного правового акта:

Соответствие Федеральному Законодательству

  1. Оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования:

    1. Показатели достижения целей регулирования

      1. До введения в действие нормативного правового акта:

Нарушение норм федерального законодательства. Риск ведения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) промысла, т.е. браконьерства, теми пользователями, которые получали недостаточное количество квот на вылов ВБР.

      1. Текущее значение:

Соответствие нормам федерального законодательства. Созданы условия для стабилизации соотношения количества пользователей к ежегодно устанавливаемому Росрыболовством ОДУ, а также гарантии долговременного (на 10 лет) планирования ведения и развития бизнеса. Стало возможным стимулировать уровень освоения квот добычи, так как при вылове ВБР в объеме менее 50% от выделенных квот в течение 2 лет подряд, закрепленная за пользователем доля может быть отчуждена и выставлена на аукцион.

      1. Планируемое значение:

Соответствие нормам федерального законодательства.

    1. Источники информации:

Федеральный Закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», экспертные заключения министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю, Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры.

  1. Сведения о проведении публичного обсуждения нормативного правового акта:

    1. Результаты проведения Публичных консультаций:

Публичные консультации проведены с 14.10.2015 г. по 12.11.2015 г.

По результатам проведения публичных консультаций получен отзыв Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае (далее – Уполномоченный).

По мнению Уполномоченного проект постановления значительно ограничил доступ в рыбодобывающую сферу как новых участников рынка, так и оказал влияние на стимулирование к развитию действующих копаний и предпринимателей, т.к. доля квоты определяемая по правилам п. 22 фактически не позволяет развивать бизнес на протяжении 10 лет (п.23) для участников с наименьшими долями квот. Уполномоченным приводится мнение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, усмотревшему в данном нормативном акте признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- ст. 14.1. ФЗ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», запрещающей органам государственной власти субъектов РФ принимать акты в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания боле выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими, юридическими лицами;

- ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам государственной власти принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности путем введения ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности, а также ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу товаров.


    1. Результаты проведения экспертизы ОРВ Экспертными Советами:

По результатам проведения публичных консультаций Заключений Экспертных Советов не поступало.

19.11.2015 (после окончания проведения публичных консультаций) проведено заседания Общественного экспертного совета по рыбному хозяйству, водным биологическим ресурсам и аквакультуре в Приморском крае – рассмотрен вопрос «Оценка регулирующего воздействия постановления Администрации Приморского края от 02.07.2014 г. № 248-па «Об утверждении Порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, расположенных на территории Приморского края, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации». Положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности в постановлении № 248-па не выявлены.



  1. Выводы о достижении целей за счет установленного регулирования:

Созданы условия для стабилизации соотношения количества пользователей к ежегодно устанавливаемому Росрыболовством ОДУ, а также гарантии долговременного (на 10 лет) планирования ведения и развития бизнеса.

  1. Выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности:

В ходе экспертизы изучены вопросы, предусмотренные п.3.8 Порядка проведения экспертизы.

Положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности в постановлении


№ 248-па не выявлены.

  1. Предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или отдельных его положений по результатам экспертизы нормативного правового акта:

В постановлении Администрации Приморского края от 2 июля 2014 года № 248-па «Об утверждении порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, расположенных на территории Приморского края, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации» применяются положения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающие требования о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в субъектах Российской Федерации.

Отмена или изменение нормативного правового акта или отдельных его положений по результатам экспертизы нормативного правового акта нецелесообразна.

11 . Информация об исполнителях:

Аверков Виталий Нинелович, 220-83-30, averkov_vn@primorsky.ru

(ФИО, телефон, адрес электронной почты исполнителя проекта заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта)
Директор

департамента рыбного хозяйства и

водных биологических ресурсов

Приморского края А.А. Передня

(подпись руководителя органа исполнительной власти Приморского края, курировавшего разработку проекта заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта)
Волгина Елена Васильевна 2208-356, orv@primorsky.ru
Директор

департамента экономики и

развития предпринимательства

Приморского края С.А. Павленко



(подпись руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края, осуществляющего функции контроля качества исполнения процедур и подготовки заключений о проведении экспертизы нормативного правового акта)


 Для НПА Приморского края, по которым не проводилась оценка регулирующего воздействия данный раздел кроме п. 1.7.1 не заполняется



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©geo.ekonoom.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница