Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях воронежской области



страница1/4
Дата09.02.2018
Размер0.8 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ

ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



ПО СОЗДАНИЮ, ХРАНЕНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

И ВОСПОЛНЕНИЮ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Воронеж

2010


СОДЕРЖАНИЕ





Оглавление

Стр.

1

I. Введение……………………………………………………………


3



1.1. О резервах материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создаваемых в Воронежской области.

3


2

Создание, использование и восполнение резервов материальных ресурсов

5




2.1. Создание резервов

5




2.2. Номенклатура и объёмы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

6




2.3. Типовые документы по созданию и использованию резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС

11





2.4. Подготовка исходных данных для расчётов потребности в запасах резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций……………………………………………..

14





2.5. Особенности оптимизации объёмов и номенклатуры запасов и резервов продукции, предназначенной для жизнеобеспечения населения в условиях ЧС.

15





2.6. Оптимизация объёмов накопления при минимизации затрат на формирование запасов материального резерва для ликвидации ЧС…………………………………………………….…

17


3

Порядок сбора и обобщения информации о резервах материальных ресурсов

19


4

Приложение № 1

Типовые документы по созданию и использованию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций



20

5

Использованная литература

28

6.

Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2006 № 261

29



I. О резервах материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

создаваемых в Воронежской области.
1.1. Общие положения

В соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера. Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера (далее резервы материальных ресурсов) являются запасами материальных ценностей, предназначенных для экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). Они используются при аварийно – спасательных и других неотложных работах, проводимых при возникновении ЧС и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Устранение непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавшего населения и другие первоочередные мероприятия, связанные с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения – все это осуществляется за счет материальных ценностей, входящих в резервы во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, средств связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной защиты и других материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать ЧС, уменьшить масштабы ее последствий, устранить непосредственную опасность для жизни и здоровья людей и, как следствие, решить главную задачу – спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

Указанные резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают в себя: продовольствие, пищевое сырье, вещевое имущество, товары первой необходимости, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и т.д. Процесс создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций представляет собой важную составляющую в комплексе организационно-технических мероприятий по предотвращению и предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению рисков их возникновения, а также уменьшению возможных негативных последствий их проявления. Созданные резервы позволяют немедленно принимать меры по оперативному реагированию на ЧС. Создание и использование резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС основывается на следующих основополагающих принципах:

определенность целевого назначения - формируются целевые резервы, учитывающие потенциальные возможности проявления чрезвычайных ситуаций применительно к соответствующим региональным, отраслевым и производственным особенностям;

рациональность размещения - обеспечение максимальной степени сохранности резервов при возникновении чрезвычайной ситуации и дислокация их в зонах, исходя из оценки степени риска возникновения в них чрезвычайных ситуаций;

мобильность - поддержание высокой степени подготовленности резервов к оперативному перемещению в зоны чрезвычайных ситуаций, а также осуществление приемки, переработки и подготовки материальных ресурсов резервов к исполнению при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

достаточность - величина резервов, их структура, ассортимент, качественные показатели и характеристики должны обеспечивать проведение первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и последовательностью проведения работ, спецификой региона или объекта видом чрезвычайной ситуации;

управляемость - соответствие системы управления созданием и использованием

резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на различных уровнях задачам, решаемым в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее сопряженность со всеми органами различного уровня, участвующими в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

экономичность - величина затрат (ассигнований), выделяемых на создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций должна минимизировать привлекаемые для этих целей материальные ресурсы из иных источников, а также определяться в соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и последовательностью проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, спецификой региона или объекта, видом чрезвычайной ситуации.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, от размера материального ущерба, а также от границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05. 2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» подразделяются на локальную, муниципальную, межмуниципальную, региональную, межрегиональной, федеральную.

К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

К муниципальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

К межмуниципальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

К региональной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

К межрегиональной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество по страдавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

К федеральной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

В соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций и прогнозными данными возможных последствий их проявления создаются соответствующие резервы материальных ресурсов, которые являются составными элементами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для ликвидации чрезвычайной ситуации согласно постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.96 г. № 1340 создаются следующие виды резервов материальных ресурсов:

федеральный резерв - резервы материальных ресурсов для обеспечения первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации;

ведомственные резервы - резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти;

территориальные резервы - резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

местные резервы - резервы материальных ресурсов органов местного самоуправления;

объектовые резервы - резервы материальных ресурсов предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности решением администраций, предприятий, учреждений и организаций.

2. Создание, использование и восполнение резервов материальных ресурсов
2.1. Создание резервов.

Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС природного и техногенного характера производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, федеральных органов исполнительной власти, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

В муниципальном образовании работа по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций считается начатой, если разработана нормативная база, приняты постановления органа местного самоуправления об утверждении «Порядка (Положения) создания, использования, хранения и восполнения резерва материальных ресурсов субъекта», а также об утверждении номенклатуры и объемов материальных ресурсов этого резерва. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.1996 № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов муниципального образования устанавливаются создавшим их органом.
2.2. Номенклатура и объёмы материальных ресурсов

для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для каждой чрезвычайной ситуации устанавливается типовой набор и объёмы (нормы) материальных ценностей, необходимый для ее ликвидации, состоящий из товаров для жизнеобеспечения населения и материально-технических ресурсов.

Определение потребности в резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом: видов и особенностей возможных чрезвычайных ситуаций; величины потенциального ущерба; природных, экономических и иных особенностей региона или объекта; необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств; продолжительности периода жизнеобеспечения; величины ассигнований, выделенных на создание соответствующего вида резервов.

Продолжительность периода можно принять: при ЧС локального и муниципального уровня – до 7 суток.

Исходя из классификации чрезвычайных ситуаций, муниципальным образованиям рекомендуется рассчитывать объемы своих резервов с учетом обеспечения не менее 50 человек.

Основной номенклатурой производственных и потребительских товаров, которые должны закладываться в запасы резерва по назначению их использования, являются:

1. Продовольствие и пищевое сырье – сухие пайки, консервированные продукты, зерно, крупы, мясо, сахар, масло животное и растительное, соль.

2. Непродовольственные товары и материальные средства первой необходимости - моющие средства, нательное, постельное белье, одежда, обувь, посуда, средства доставки воды и приготовления пищи, средства обеззараживания воды, (в некоторых случаях палатки или сборные домики) и др.

3. Медицинское имущество и медикаменты:

для населения - по перечню Минздрава РФ;

для растениеводства и животноводства - сыворотки и прививочные средства или их компоненты и другие средства, используемые для защиты растений и в животноводстве.

4. Производственно-технические ресурсы, ГСМ и строительные материалы: электро – техническое имущество, электростанции, генераторы, топливо котельное, моторные масла, автобензин, дизельное топливо, керосин, пиломатериал, имущество ЖКХ, утеплительные материалы, инженерное имущество, спасательное оборудование, инструмент и другие материальные ресурсы.

5. Средства связи - подвижные и носимые радиостанции, радиотелефоны, телефонные провода.

6. Средства индивидуальной защиты.

Создаваемые продовольственные запасы должны содержаться в виде продуктов сухого пайка с длительными сроками хранения. В состав специального резерва продовольствия включаются дифференцированные рационы питания: профилактического питания для больных (пораженных); для взрослого не пострадавшего (не получившего поражения) населения; для пожилых людей; для детей; индивидуальные рационы и групповые пайки для спасателей и других лиц, занятых на ликвидации ЧС.

Общая потребность в резервах рассчитывается путем умножения суточных потребностей населения на продолжительность периода ликвидации ЧС. Суточные потребности пострадавшего населения в продуктах питания, воде и других резервах зависит от норм обеспечения в условиях ЧС.
Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения (в день)

табл. 1



групп


Категории населения

Энергия, ккал

Белки,

г


Жиры,

г


Углеводы, г

I

Пострадавшее в ЧС население

2300

58

74

320

II

Спасатели, рабочие разбирающие завалы при ведении спасательных работ, хирурги

4200

114

150

570

III

Другие категории участников ликвидации последствий ЧС

3300

92

108

470

Примечания 1. Нормы утверждены приказом Министра здравоохране­ния СССР № 5786-91 от 28 мая 1991 года.

  1. Средние энергозатраты на основной обмен в организме человека в покое составляет 1700 ккал в сутки.

  2. В холодное время года нормы обеспечения всех групп населения должны быть увеличены на 10-15 %.

  3. Пострадавшее в ЧС население, работающее на сохранившихся предприя­тиях или принявшее участие в ликвидации последствий землетрясения в зоне ЧС должно обеспечиваться по соответствующим нормам.

Нормы обеспечения продуктами питания пострадавшего в ЧС населения

табл. 2


п/п


Наименование продукта

Единицы измерения

Количество

1

Хлеб из смеси ржаной обдирной из пшеничной муки 1 сорта

г/чел.в сутки

250

2

Хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта

то же

250

3

Мука пшеничная 2 сорта

- « -

15

4

Крупа разная

- « -

60

5

Макаронные изделия

- « -

20

6

Молоко и молокопродукты

- « -

200

7

Мясо и мясопродукты

- « -

60

8

Рыба и рыбопродукты

- « -

25

9

Жиры

- « -

30

10

Сахар

- « -

40

11

Картофель

- « -

300

12

Овощи

- « -

120

13

Соль

- « -

20

14

Чай

- « -

1

Каталог: upload -> site16 -> files
upload -> Богослужение
upload -> Достойный Друг
upload -> Программа факультативных занятий для учащихся 7-8 классов общеобразовательных учреждений с 12-летним сроком обучения
upload -> Изучение географии в 8 классе направлено на достижение следующих основных целей
upload -> Программа по крымоведению для 7-9 классов
upload -> Основы геологии
files -> Закон Воронежской области от 29. 05. 1997 n 3-ii-оз(ред от 02. 10. 2013)"О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©geo.ekonoom.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница