Для размещения на сайте Министерства



Скачать 89.16 Kb.
Дата19.08.2018
Размер89.16 Kb.
ТипЗакон

Для размещения на сайте Министерства

Информация

о результатах работы Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края в области организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, противодействия незаконному обороту древесины на территории Забайкальского края в 2015 году

Борьба с преступлениями и правонарушениями в сфере лесопромышленного комплекса в Забайкальском крае планомерно ведётся исполнительными органами государственной власти и правоохранительными органами с 2007 года. Дополнительно на уровне субъекта разработаны следующие меры:

- впервые в стране разработан и принят региональный закон об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, устанавливающий правила учета древесины на пунктах, осуществляющих прием, переработку и реализацию древесины, и обязывающий хозяйствующие субъекты представлять отчеты о деятельности пунктов в уполномоченный орган, предусмотрена ответственность за нарушение требований закона;

- создана уникальная информационно-аналитическая система, не просто аккумулирующая информацию обо всех участниках лесной сферы, но и позволяющая автоматизировать учет и анализ оборота древесины, а также анализ достоверности представляемых хозяйствующими субъектами сведений;

- на постоянной основе действуют межведомственная комиссия по борьбе с незаконной заготовкой, транспортировкой, переработкой, реализацией и экспортом незаконно заготовленной древесины и межведомственная рабочая группа по противодействию преступлениям и иным правонарушениям в сфере природоохранного законодательства;

- организовано межведомственное взаимодействие при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, административного производства и расследования уголовных дел в лесной сфере;

- проводится анализ заявок работодателей на привлечение иностранных работников в сфере лесозаготовки и деревопереработки.

Контрольно-надзорная, аналитическая деятельность заинтересованных органов власти охватывает весь цикл оборота древесины, начиная от вырубки деревьев до реализации древесины в переработанном и непереработанном виде на внутренний и внешний рынки. Принятые меры дали значительный результат:

- повысилась результативность мероприятий по профилактике и пресечению правонарушений, связанных с незаконным перемещением через границу стратегически важных товаров и ресурсов, а также с неуплатой налогов и сборов.

- в 5 раз сократился ущерб от незаконных рубок и в 2 раза – их количество (рисунок 1);

- более чем в 100 раз сократился экспорт круглого леса в КНР (рисунок 2).



Рисунок 1. Динамика незаконных рубок

Рисунок 2. Динамика экспорта круглого леса из Забайкальского края


Несмотря на отрицательную динамику, уровень криминализации лесной отрасли остается высоким, а преступная деятельность носит организованный характер. В прошедшем году в крае пресечена деятельность 7 преступных групп общей численностью 61 человек, в отношении которых возбуждены уголовные дела по 95 преступлениям, предусмотренным ст.260 УК РФ с квалификацией «в составе организованной преступной группы».

Основные виды правонарушений в лесной сфере:

1) незаконные рубки и легализация незаконно заготовленной древесины:


  • собственно незаконные рубки;

  • незадекларированные рубки арендаторов;

  • контрабанда древесины;

2) финансовые преступления и нарушения:

  • уклонение от уплаты налогов (сокрытие доходов от реализации древесины, осуществление заготовки древесины без регистрации в качестве ИП, иные способы);

  • незаконное возмещение НДС;

  • невозврат денежных средств, полученных от экспорта древесины;

3) нарушения законодательства в области карантина растений:

  • перевозка лесопродукции из карантинных фитосанитарных зон без документов, подтверждающих ее фитосанитарное состояние;

  • перевозка лесопродукции из карантинных фитосанитарных зон по истечении срока действия документов, подтверждающих ее фитосанитарное состояние;

4) нарушения миграционного и трудового законодательства:

  • нарушения иностранными гражданами или лицами без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания в Российской Федерации;

  • незаконное осуществление иностранными гражданами или лицами без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации;

  • незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

  • неформальная занятость населения (привлечение к трудовой деятельности граждан Российской Федерации без оформления трудовых либо гражданско-правовых отношений).

Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края в рамках реализации полномочий в области организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины осуществляет:

- постановку на учет пунктов приема и отгрузки древесины, расположенных на территории Забайкальского края, и снятие пунктов с учета;

- прием и обработку ежемесячных отчетов о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине, представляемых пунктами приема и отгрузки древесины, и прилагаемых к ним приемо-сдаточных актов, внесение содержащихся в них сведений в информационную систему «Пункты приема и отгрузки древесины»;

- проводит анализ сведений, содержащихся в представленных отчетах и прилагаемых к ним приемо-сдаточных актов, а также сведений, поступающих в Министерство от Государственной лесной службы Забайкальского края, Республиканского Агентства лесного хозяйства Республики Бурятия, Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» и иных источников. По выявленным в результате анализа формальным признакам правонарушений информация направляется в правоохранительные и контрольно-надзорные органы;

- на постоянной основе осуществляет межведомственное взаимодействие с органами прокуратуры и полиции, Читинской таможней, налоговыми органами, территориальным Управлением Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области, Государственной лесной службой Забайкальского края, органами местного самоуправления, в рамках которого Министерство обеспечивает информационное сопровождение контрольно-надзорной деятельности в сфере заготовки и оборота древесины;

- проводит анализ нормативных правовых актов, регулирующих вопросы деятельности хозяйствующих субъектов в лесной сфере, а также проектов нормативных правовых актов, вносит предложения по их совершенствованию, разрабатывает проекты нормативных правовых актов Забайкальского края.

В 2015 году на учете в Министерстве поставлены на учет 63 пункта, сняты с учета 55 пунктов, по состоянию на 01.01.2016 года на учете состояли 295 пунктов приема и отгрузки древесины, всего в ИС «Пункты приема и отгрузки древесины» содержалась информация по 873 пунктам.

В течение 2015 года на учете в Министерстве состоял 351 пункт приема и отгрузки древесины, на которых фактически деятельность по приему, хранению, переработке, отгрузке, реализации древесины осуществляли 203 предприятия (105 юридических лиц, 84 индивидуальных предпринимателя, 14 крестьянских (фермерских) хозяйств) на 254 пунктах приема и отгрузки древесины. Из них 76 предприятий (или 37 %) являются арендаторами лесных участков, расположенных на территории Забайкальского края и Республики Бурятия.

33 предприятия, или 16 % от общего числа действующих предприятий ЛПК, осуществляют на пунктах деятельность только по приобретению, хранению и отгрузке (реализации) древесины. 170 предприятий (84 %) осуществляют переработку древесины, в том числе 66 арендаторов (39 %).

Согласно представленным ежемесячным отчетам о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине на пунктах приема и отгрузки древесины:

- принято 1137 тыс. куб. м круглого леса в виде хлыстов и сортиментов, что составляет 114 % к уровню 2014 года и 203 тыс. куб. м пиломатериалов;

- переработано 1036 тыс. куб. м древесины (113 % к уровню 2014 года), произведено 548 тыс. куб. м пиломатериалов (115 % к уровню 2014 года);

- отгружено на внутренний рынок 236 тыс. куб. м лесоматериалов круглых (107 % к уровню 2014 года) и 259 тыс. куб. м пиломатериалов (96,5 % к уровню 2014 года);

- отгружено на внешний рынок 34 тыс. куб. м лесоматериалов круглых (116 % к уровню 2014 года) и 476 тыс. куб. м пиломатериалов (111 % к уровню 2014 года).

В целях реализации Комплекса мер по декриминализации лесопромышленного комплекса СФО в 2015 году направлено в правоохранительные и контрольно-надзорные органы 139 материалов в отношении более 200 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 29 – в случаях выявления формальных признаков административных правонарушений в лесной сфере и 110 – в рамках ответа на запрос.

Подготовленная в 2015 году Министерством информация способствовала выявлению и раскрытию 5 преступлений в сфере незаконного оборота леса и лесоматериалов:

по ч. 3 ст. 191.1 УК РФ (приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины) – 1;

по ч. ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей) – 2;

по ч. 1 ст. 226.1 УК РФ (контрабанда древесины) – 2.



Также материалы о деятельности пунктов приема и отгрузки древесины способствовали раскрытию 4 ранее возбужденных уголовных дел по ч. 1 ст. 226.1 УК РФ.

Кроме того информация, подготовленная Министерством, использовалась налоговыми органами при проведении камеральных налоговых проверок хозяйствующих субъектов лесной отрасли, в результате которых выявлено 147 случаев нарушения налогового законодательства, доначислено в бюджеты всех уровней 2,7 млн. руб.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©geo.ekonoom.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница