Аннотации рабочих программ учебных дисциплин



страница1/44
Дата27.01.2018
Размер8.31 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)



АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН


специальность

080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)




АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН


специальность

080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Цикл «Общие гуманитарные и социально-экономические

дисциплины»

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)



АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
для специальности

080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит



  1. Цели и задачи дисциплины

Основными целями дисциплины «Иностранный язык» являются:



  • развитие базовых навыков и умений иноязычного общения;

  • формирование языковой компетенции;

  • чтение с различными целями страноведческой и общеэкономической литературы;

  • умение фиксировать информацию, полученную при чтении (составление планов, тезисов, аннотаций, рефератов);

  • реализация на письме коммуникативных намерений (запрос сведений/данных, информирование, выражение просьбы;

  • расширение культурологических и междисциплинарных знаний студентов;

  • развитие общечеловеческих и нравственных ценностей творчески и самостоятельно мыслящих специалистов;

  • формирование навыков и умений коммуникативного, делового иноязычного общения;




  1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Учебная рабочая программа предполагает наличие коммуникативной компетенции, необходимой для иноязычной деятельности по изучению и творческому осмыслению зарубежного опыта в профилирующих и смежных областях науки и техники.

Достижение планируемого результата при изучении дисциплины «Иностранный язык» должно быть обеспечено соответствующим уровнем систематичных, осознанных и устойчивых знаний, умений и навыков выпускника, включающих


  • знание базовой лексики общего языка, лексики, представляющей нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей специальности (лексический минимум в объеме 4000 учебных единиц);

  • знание правил о языковом строе изучаемого языка, выполняющих функцию осознания закономерностей языкового общения.

Говорение

  • владение диалогической и монологической речью (доклады, презентации, выступления, сообщения) на иностранном языке по общеэкономической, профессиональной тематике (владеть нормативным произношением и ритмом речи);

Аудирование

  • навык восприятия и понимания общего содержания речевых отрезков

  • (диалогической и монологической речи), произносимых на иностранном языке в обычном темпе речи (лекций, докладов и др.) по общеэкономической, профессиональной тематике;

  • навык фиксирования полезной информации при аудировании;

Чтение

  • навык изучающего чтения, предполагающий полное понимание содержания оригинальных текстов по общеэкономической, профессиональной тематике с использованием словаря;

  • навык просмотрового чтения, предполагающий понимание общего содержания оригинальных текстов по общеэкономической, профессиональной тематике без использования словаря;

Письмо

  • навык написания отдельных видов речевых произведений и документации (аннотации, тезисы, сообщения, частное письмо, автобиографии, резюме, заявления о приеме на работу и др.), реферирования и перевода литературы по специальности.

По результатам изучения дисциплины «Иностранный язык» студент должен:

  • иметь представление

- об основных разделах грамматики – морфологии и синтаксисе;

- о тексте, его единицах, семантической, структурной и коммуникативной целостности текста;

- о понятии стиля;

- о значении и смысловой структуре слова, полисемии слова, значении и употреблении слова, омонимии и ее источниках.



  • знать

- сущность языка, язык как общественное явление, происхождение и классификацию языков;

- систему и структуру иностранного языка, роль иностранного языка в современном обществе;

- фонетическую и грамматическую систему, словарный состав, стилистические особенности иностранного языка;

- социокультурный портрет, национальное достояние и культурное наследие стран изучаемого языка;

- литературу стран изучаемого языка;

- основы теории обучения иностранному языку, современные технологии обучения иностранным языкам в России и за рубежом, современные средства обучения иностранному языку в начальной и основной общеобразовательной школе;



  • уметь

- фонетически, лексически и грамматически правильно оформлять письменные и устные высказывания на иностранном языке с учетом стилистических регистров;

- понимать иноязычную диалогическую и монологическую речь в рамках общекультурной и профессиональной тематики;

- использовать различные стратегии чтения при работе с учебными, информационно-справочными, общественно-политическими и художественными текстами;

- использовать различные приемы формирования и развития иноязычных коммуникативных умений и навыков;

- использовать современные технологии и средства обучения иностранному языку.


  1. Форма контроля по дисциплине: зачет, экзамен.




  1. Содержание тем дисциплины

Тема 1 Друзья в твоей жизни

Тема 2. СМИ.

Тема 3. Современный образ жизни в странах изучаемого языка.



Тема 4. Благополучие и способы его достижения

Тема 5. Проблема проведения свободного времени

Тема 6. Отпуск, каникулы

Тема 7. Высшее образование и карьера

Тема 8 Твоя жизнь, твое решение

Тема 9. Рабочее место, проблема безработицы

Тема 10. Жизнь замечательных людей

Тема 11. Реалии стран изучаемого языка

Тема 12. Роль книг в нашей жизни

Тема 13. Общение в современном мире

Тема 14. Возможности разума.

Говорение

Совершенствование навыков диалогической речи риторического характера; формирование и совершенствование умений монологической неподготовленной речи на основе имеющихся общих и профессиональных знаний, построение собственного варианта высказывания (диалог, комментарий, монолог в заданной коммуникативной ситуации; ролевая игра; деловая игра; презентация, деловые переговоры); построение собственной речи с элементами рассуждения, критики, оценки собственного мнения, аргументации на основе ассоциативного мышления в рамках перечисленной выше тематики. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке: основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации. Говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад).



Аудирование

Выделение ключевой идеи, главной и второстепенной информации прослушанного текста, восприятие и передача слуховой и зрительной информации по основной профессиональной тематике и бизнес-языку, комментарий прослушанного и увиденного; аудирование экономической и общенаучной монологической и диалогической речи, опираясь на профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки по указанным в списке литературы аудио-видео курсам и компьютерным программам. Аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Чтение

Совершенствование навыков чтения на иностранном языке предполагает овладение основными видами чтения с различной степенью полноты и точности понимания: просмотровым, ознакомительным и изучающим.

Просмотровое чтение имеет целью ознакомление с тематикой текста и предполагает умение на основе извлеченной информации, кратко охарактеризовать текст с точки зрения поставленной проблемы.

Ознакомительное чтение характеризуется умением проследить развитие темы и общую линию аргументации автора, понять в целом не менее 79% основной информации.



Изучающее чтение предполагает полное и точное понимание содержания текста. Свободное. Зрелое чтение предусматривает формирование умений вычленять опорные смысловые блоки в читаемом тексте, определять структурно-семантическое ядро, выделять основные мысли и факты, находить логические связи, исключать избыточную информацию, группировать и объединять выделенные положения по принципу общности, а также формировать навык обоснованной языковой догадки (на основе контекста, словообразования, интернациональных слов и др.) и навык прогнозирования поступающей информации. Изучающее, ознакомительное, просмотровое чтение осуществляется по предложенной тематике. Чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах

Письмо

Письмо рассматривается как средство активизации усвоения языкового материала и порождение письменного языкового высказывания (составление плана тезисов, аннотаций, резюме, написание сочинений, изложений, неофициальных писем, докладов, выступлений, деловых документов, факсов, e-mail, ведение деловой переписки) в рамках представленных тем. Письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Перевод

Перевод представляет собой вид речевой деятельности, является как средством, так и целью обучения иностранным языкам. Устный и письменный перевод с иностранного языка на язык обучения используется как средство овладения иностранным языкам, как прием развития умений и навыков чтения, как наиболее эффективный способ контроля полноты и точности понимания. Формирование и совершенствование навыков перевода предусматривает овладение навыками зрительно-письменного и зрительно-устного перевода текстов по специальности с иностранного на русский язык и с русского на иностранный; умение находить правильные лексические и грамматические эквиваленты; умение выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами; умение пользоваться терминологическими справочниками и словарями; умение адекватно оформлять высказывания синтаксически, с учетом особенностей языка. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научных стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикет.

Грамматика

Понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)



АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

для специальности

080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит




  1. Цель и задачи дисциплины



Целью физического воспитания студентов вузов потребительской кооперации является формирование физической культуры личности и обеспечение психофизической готовности к будущей профессиональной деятельности.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:



  • понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

  • знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • формирование мотивационно - ценностного отношения к физической культуре, установки на ведение здорового образа жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности;

  • приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности.


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате обучения физической культуре студент должен:



  • знать

    • основы физической культуры и спорта, физического воспитания, самовоспитания и самообразования, физического развития, физической и функциональной подготовленности, психофизической подготовленности, профессиональной направленности физического воспитания;

    • об организме человека и его функциональных системах, саморегуляции и совершенствовании организма, адаптации, социально-экологических факторах, показателях состояния основных функциональных систем;

    • о здоровье, здоровом образе и стиле жизни, основах жизнедеятельности, двигательной активности;

    • методические принципы и методы физического воспитания, общая и специальная физическая подготовка, физические качества, двигательные умения и навыки, спортивная тренировка, разделы спортивной подготовки, тренированность, формы занятий, структура учебно - тренировочного занятия, разминка, врабатывание, общая и моторная плотность занятия, интенсивность физической нагрузки, градация интенсивности по частоте сердечных сокращений (ЧСС), энергозатраты при физической нагрузке;

    • формы организации занятий, методы и средства тренировки, физическая и функциональная подготовленность, основы планирования учебно-тренировочного процесса;

    • формы самостоятельных занятий, направленность самостоятельных занятий, планирование самостоятельных занятий и особенности их проведения в зависимости от возраста и пола, спортивной подготовленности и функционального состояния;

    • о диагностике состояния здоровья и его оценке, врачебном кон- тролле, самоконтроле, (стандартах, индексах, номограммы, функциональных пробах, упражнениях-тестах);

    • о массовом спорте, студенческом спорте, системах физических упражнений;

    • о поддержании и восстановлении работоспособности в профессиональной и физкультурно-спортивной деятельности;

    • о психофизиологической характеристике умственного труда, работоспособности, утомлении и переутомлении, усталости, рекреации, релаксации;

    • о профессионально-прикладной физической подготовки, ее формах, условиях и характере труда, прикладных физических, психофизиологических, психических и специальных качествах, прикладных умениях и навыках, прикладных видах спорта, производственной физической культуре, профессиональных заболеваниях и их профилактике;

  • уметь

  • использовать средства и методы физической культуры в развитии и формировании основных физических качеств;

  • использовать знания особенностей функционирования человеческого организма и отдельных его систем под влиянием занятий физическими упражнениями и спортом в различных условиях внешней среды;

  • применять индивидуальный выбор вида спорта или системы физических упражнений;

  • использовать методы самоконтроля физического развития, физической подготовленности, функционального состояния для разработки индивидуальных программ оздоровительной и тренировочной направленности;

  • владеть средствами, методами и способами восстановления организма, организации активного отдыха и реабилитации после травм и перенесенных заболеваний;

  • применять организационные формы, средства и методы профессионально-прикладного психофизической подготовки в соответствии с требованиями специальности;

  • реализовать мировоззренческий компонент формирования физической культуры личности в составлении собственной, лично ориентированной комплексной программы сохранения и укрепления здоровья;

  • использовать технические средства обучения (тренажеры, тренажерные комплексы, компьютерные программы, аудиовидеотеки и пр.);

    • освоить методы

      • эффективных и экономических способов владения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, бег, передвижение на лыжах, плавание и др.);

      • применение средств физической культуры для развития отдельных физических качеств;

      • самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для коррекции;

      • составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической, тренировочной или восстановительной направленности;

      • оценки состояния здоровья, физического развития, функционального состояния и физической подготовленности;

      • обучения двигательным умениям и навыкам, техническим приемам в избранном виде спорта;

      • индивидуального подхода к применению средств спортивной под- готовки;

      • организации и проведения массовых спортивных, спортивно- оздоровительных мероприятий и соревнований по избранным видам спорта;

      • направленного использования современных педагогических, медико-биологических и психологических средств восстановления;

      • проведения производственной гимнастики и применения «малых форм» физической культуры;

      • подбора средств профессионально-прикладной физической подготовленности, развития профессионально важных качеств;

      • составления и реализации индивидуальных комплексных про- грамм сохранения и укрепления здоровья.




  1. Форма контроля по дисциплине: зачет.




  1. Содержание дисциплины

Учебная дисциплина «Физическая культура» включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала:

- физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;

- социально-биологические основы физической культуры;

- основы здорового образа жизни;

- спорт (теория, методика, практика) и оздоровительные системы;

- профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы и подразделы программы:

- теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно- практических знаний и отношение к физической культуре;

- практический, состоящий из двух подразделов: методико - практического, обеспечивающего операционное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности;

- контрольный, определяющий дифференцированный объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре объединяет все три раздела программы, выполняют связующую, координирующую и активизирующую функцию.


Теоретический раздел

Тема1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры

Тема3. Основы здорового образа жизни студентов. Физическая культура в обеспечении здоровья

Тема4. Психофизиологические основы учебного труда интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Тема5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания

Тема6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Тема7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений

Тема8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений

Тема 9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

Тема10. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов

Тема11. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста
Практический раздел

Тема 1. Методика овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, бег, передвижение на лыжах, плавание).

Тема 2. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их коррекции.

Тема 3. Методика гимнастики.

Тема 4. Методика гимнастики для глаз.

Тема 5. Методика применения средств физической культуры для развития отдельных физических качеств.

Тема 6. Методика развития и совершенствования физических качеств.

Тема 7. Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития.

Тема8. Методика составления и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и тренировочной направленности.

Тема 9. Методы самоконтроля функционального состояния организма.

Тема 10. Основы массажа и самомассажа.

Тема 11. Средства и методы мышечной релаксации.

Тема 12. Методы регулирования психоэмоционального состояния и способы их применения на занятиях физической культуры и спортом.

Тема 13. Методы оценки состояния здоровья.

Тема 14. Методы развития профессиональных качеств.

Тема 15. Методика формирования и контроля за развитием профессиональных физических качеств.

Тема 16. Методика проведения производственной физической куль- туры.

Тема17. Разработка под руководством преподавателя индивидуальной программы сохранения здоровья.
Учебно-тренировочные занятия

Тема 1. Обязательные виды спорта:

- легкая атлетика;

- спортивные игры;

- лыжная подготовка;

- гимнастика;

- единоборства.



Тема 2. Физические упражнения, направленные на воспитание физических качеств:

- силы;


- быстроты;

- выносливости;

- ловкости;

- гибкости.



Тема 3. Занятия видами спорта и системами физических упражнений.

Тема 4. Общая и специальная физическая подготовка.

Тема 5. Основы спортивной техники.

Тема 6. Занятия различными видами спорта, направленными на развитие и совершенствование профессиональных качеств.

Тема 7. Формирование основ спортивного мастерства.

Тема 8. Системы физических упражнений и виды спорта, направленные на развитие и совершенствование психофизических и личностных профессионально важных качеств.

Тема 9. Повышение уровня спортивной подготовленности в избранных видах спорта.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)



АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44


База данных защищена авторским правом ©geo.ekonoom.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница